Как мотивировать людей?


Сказать откровенно, ни одному человеку ни под силу заставить другого человека что-то сделать. если другой человек делает так как вы хотите, это значит, что или он сам этого хочет, или вы замотивировали его сделать так, как хотите вы. Вопрос «Как мотивировать людей?» уходит корнями в глубокое прошлое. И за тысячелетие почти ничего сильно не поменялось. Несмотря на многообразие способов мотивации, основых способов мотивировать людей по-прежнему всего два: условно их называют «кнут’ и «пряник».

Сначала поговорим о «кнуте» или негативной мотивации. Она работает, потому что каждый человек обладает интересным свойством — он стремится как можно меньше времени проводить в негативном состоянии. Поэтому если вы человека специально погружаете в негативное состояние, то он будет выбираться из этого состояния как можно быстрее. Вам останется только сделать так, чтобы путь выхода из негативного состояния лежал через то, что вам нужно от человека. Либо пообещать то, что вы перестанете погружать человека в негативное состояние как только получите, что вам от него нужно.

Плюс этой мотивации в том, что вы получаете максимум результата за минимум времени. Минус мотивации в том, что её нельзя часто использовать на одном и том же человеке. Тут надо менять или тип мотивации, или человека. Если вы долго будете использовать негативную мотивацию на одном и том же человеке, т.е. часто его погружать в негативное состояние, человек будет стараться избавиться как можно быстрее от её источника, т.е. от вас.

Есть две формы сопротивления — конфронтация и саботаж. Проще говоря, силовой и манипулятивный способ. Те, кто сам использует негативную мотивацию, как правило обладают достаточной силой, и решаться на силовой способ — открытую конфронтацию с вами. Те, кто сам использует позитивную мотивацию — в открытую не будет идти на конфликт, а воспользуются различными манипуляциями. Конечная цель — или избавиться от вас, или отомстить - погрузить вас в негативное состояние и держать там, как можно дольше. В идеале больше, чем вы продержали того человека, который вам мстит.

Теперь о «прянике» или позитивной мотивации. Основное её свойство в том, что люди стремятся оставаться в позитивном состоянии как можно дольше. Поэтому тут или нужно сделать так, что путь к позитивному состоянию лежал через то, что вы хотите от человека, или дать человеку что-то, дающее ему позитивное состояние после того, как он выполнит то, что вы от него хотите.

Основной минус позитивной мотивации — то, что нужно время на то, чтобы она начала действовать. Основной плюс — что только при ней возможно сотрудничество - долговременные взаимовыгодные отношения. Правда для этого нужно, чтобы тот человек, которого вы мотивировали, сам мотивировался положительно.

Если вы будете положительно мотивировать людей, которые сами мотивируются только отрицательно, то будет попустительство. Вы стараетесь мотивировать таких людей положительно. Поскольку положительной мотивации нужно время, чтобы подейстовать, вы будете ждать. А люди ждут от вас пинка, и пока они не получат, они ничего не будут делать. Зато им будет очень хорошо, поскольку вы заряжаете их положительными состояними. Но результата в таких случаях будет очень мало.

Я перечислил основные два способа мотивации. Какой из них использовать для мотивации людей решать уже вам.

 

Рекомендую к прочтению

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Как мотивировать людей?

  1. Анна говорит:

    Мотивация — очень большая и интересная тема. И, кстати, то же самое работает и в продажах. Частный случай: если нам нужны конкретные действия от человека — чтобы он купил наш продукт- два варианта действий: или показать, как ему будет плохо без него, или показать, как будет хорошо с ним. Но продавцы часто бояться использовать «кнут». А зря :) — иногда работает значительно эффективнее «пряника».

    • bigdenis говорит:

      Он эффективнее работает, но он — одноразовый. Слишкое частое употребление приведёт к недовольству, и скорее всего к саботажу работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>